Интервью газете Österbottens Tidning

Россия воспринимается как сложная страна, но Tetrix инвестирует на восток

По словам Матса Сандвика и Анны Ющенко, Россия – сложный рынок, но с большими возможностями. 

Финские компании часто воспринимают Россию как сложный рынок. «Атриа» рассматривает возможность ухода, в то время как Tetrix делает обратное и видит потенциал. Фото: Маркус Янссон



 «Мне даже немного стыдно за такую хорошую репутацию финнов в России», – говорит Матс Сандвик, генеральный директор TETRIX.

Компания из Якобстада производит мобильные стенды и рекламные материалы для выставок и других мероприятий. Более года назад Tetrix открылся в России, где ее представляет компания «Экспофабрика», которая расположена в центре Санкт-Петербурга на Васильевском острове.

«Я давно восхищаюсь Россией. Во время поездок туда я увидел, что в России есть большой деловой потенциал», – объясняет Сандвик свое решение инвестировать в российский рынок.

«В метрополиях Санкт-Петербурга и Москвы проживает 25 миллионов человек, это столь же большой рынок, как и все страны северной Европы», – отмечает Сандвик.

К сожалению, положительный имидж соседней страны, существующий в России, не совсем взаимен. В Финляндии имидж России не такой положительный. Недавно в деловой газете Kauppalehti была опубликована статья о том, что многие финские компании рассматривают возможность выхода из России. Stockmann – только одна из крупных компаний, которые сдались. Атрия, в частности, также рассматривает возможность ухода из России.

В России, например, продукты из Финляндии ассоциируются с высоким качеством.

«На рынке есть российские товары, которые продаются с вымышленными финскими именами, потому что они хотят ассоциироваться с Финляндией», – говорит Анна Ющенко, глава Tetrix в России. Ранее она работала в компании «Илим», крупнейшем российском целлюлозно-бумажном холдинге, который, помимо прочего, продает целлюлозу и бумагу на международном уровне.

В качестве примера Юшенко упоминает яйца. Куры, снесшие эти яица, быстрее всего, не имеют ничего общего с Финляндией, но при этом яица продаются под торговой маркой “Hyvää huomenta”.

«У Финляндии хорошая репутация, и даже российские компании пытаются идти на этой волне».

Кажется, что когда имидж Финляндии настолько хорош,  вход на огромный рынок этой страны должен быть детской игрой, но реальность показывает совсем другое.

Санкции ЕС и российские контрмеры, конечно, повлияли на торговлю, но на самом деле это касается только продовольственного сектора. Тем не менее, много финских компаний терпят неудачу в своих инвестициях в России или считают это настолько сложным мероприятием, что игра не стоит свеч. Большая часть неудач, вероятно, связана с тем, что вы не выполнили домашнее задание – не провели тщательную подготовку и не понимаете страну.

– У нас достаточно опыта, чтобы использовав опыт финского Тетрикса, начать в России компанию с нуля и построить что-то новое. Сандвик говорит, что использовать под копирку опыт Тетрикса в Финляндии не получится.

Сильный бренд в Финляндии сам по себе ничего не значит в России, но при этом есть все основания и для того, чтобы создать сильный бренд там же.

Мы прошли весь путь с нуля, извлекли уроки из ошибок и готовы сегодня делиться своим опытом с  вами. С нашими знаниями  и опытом вам будет намного легче в этом путешествии.

– Мы рады поделиться своим опытом, если кому-то интересно, просто свяжитесь с нами.

 В России связи играют большую роль.

– Вам нужно иметь контакты русских  людей, с которыми вы будете сотрудничать и которым вы сможете доверять. Связи и контакты очень важны. Ющенко говорит, что нужны люди, которые знают нужных людей.

Кроме того, Россия – это несомненно жесткий рынок.

– Вы никогда не выиграете ценовую войну против российской компании. Чтобы успешно конкурировать на рынке, вашим преимуществом должно быть качество, говорит Сандвик.

Русским нравится высокое качество, и дело даже не в цене, по которой вы собираетесь продавать в России.

Финское представление о ситуации в России не всегда актуально. В Финляндии до сих пор сохранилась картина русской мафии и России как беззаконной бандитской страны. Да, коррупция и преступность есть, но мафия, организованная преступность – это уже в прошлом.  Той проблемы, что была сразу после распада Советского Союза, теперь нету. 

Тем не менее, российская бюрократия остается. Если вы не знаете, как работает этот механизм, то легко можете попасть в неприятности.

– Важно, чтобы все бумаги были в порядке. Убедитесь, что вас обслуживает хорошее бухгалтерское агентство и у вас  на все есть документальное подтверждение. Директор несет личную ответственность за все, что происходит в компании, говорит Сандвик.

В то же время есть вещи, которые существенно проще, чем в Финляндии, например, иностранцу очень быстро и просто открыть банковский счет в России.


Также важно выяснить, кто действительно является лицом, принимающим решения в компании, с которой вы хотите вести бизнес, и обязательно встречаться уже с нужным вам человеком. Российские компании иерархичны. 

– Несмотря на впечатляющие управленческие звания, часто никто, кроме генерального директора, не осмеливается принять решение в компании, говорит Сандвик.

Ющенко также отмечает, что русские значительно более эмоциональны, чем финны.

С финской точки зрения, российская деловая культура обычно на первый взгляд  воспринимается как хаотическая. Культурные различия не следует недооценивать.

И Сандвик, и Ющенко положительно оценивают будущее компании в России.

– Многие из наших конкурентов боятся России и видят в ней что-то темное и угрожающее. И для нас, конечно, будет хорошо, если они не решатся выйти на российский рынок, – говорит Сандвик.

– Матс прекрасно знает производственную часть, а я понимаю, как работает российский рынок. Вместе это очень хорошая и устойчивая комбинация, говорит Ющенко.

Маркус Янсон. 

10 марта 2019

День независимости в Финляндии.

6 декабря Финляндия отмечает свой 101-й День независимости. Мы поздравляем наших финских коллег!

Открытие нового офиса в Финляндии

Сегодня состоялось открытие нового офиса в городе Якобстад, Финляндия. Мы были рады принять гостей и показать новое производственное помещение, склад, офис и шоу-рум, где каждый может ознакомиться с широким ассортиментом товаров для рекламы, маркетинга и брендинга. 

В Финляндии находится производство всех наших выставочных стендов, а также большого ряда товаров для промо-акций и рекламы.  Мы поставляем по всей Европе. 

www.tetrix.fi

Мы всегда рады новым клиентам и новым заказам!

Офис в Якобстаде открыт ежедневно с 8 до 17 по адресу Якобстад Kvastbergsgatan 16.

Напоминаем, что шоу-рум в России находится по адресу: Санкт-Петербург, ВО, 7 линия дом 80. У нас всегда есть кофе, чай и печенье и мы всегда рады Вас видеть!

 

Play Video

Выставка Реклама 2018 в Экспоцентре в Москве

25-28 сентября наша компания приняла участие в выставке Реклама в Экспоцентре в Москве. 

«Реклама» – крупнейшая в России и странах СНГ международная выставка в сфере рекламной индустрии, которая более 20 лет определяет вектор развития отрасли.

Экспофабрика представила финский бренд ТЕТРИКС, который только в этом году появился на российском рынке. Наши мобильные выставочные стенды пользовались большим интересом у посетителей выставки, которые приехали в Москву со всех регионов России. Также профессионалов заинтересовала наша новая серия деревянных стендов PINUS.

CEO и основатель бренда TETRIX и совладелец компании Экспофабрика Матс Сандвик дал видео-интервью ЦВК Экспофорум: “Я представляю финский бренд TETRIX и нашу российскую компанию EKSPOFABRIKA. Мы решили принять участие в данной выставке, так как она является профильной для нашей компании. И я совершенно точно буду рекомендовать выставку «Реклама» коллегам по бизнесу для того, чтобы зайти на российский рынок.”

Система TrussLite вызвала большой интерес у посетителей
Гостей приветствовал самый высокий человек Европы, финн по имени Vaino Myllyrinne - ростовая фигура которого была выполнена при помощи конструктора TubeLite

Для выставки мы решили использовать новый маркетинговый ход, представляя компанию под необычным слоганом: “Не надо ЛЯ-ЛЯ”. Идея безусловна оказалась чрезвычайно удачной – нас запомнили! Кому-то это показалось ребячеством, но большинство посетителей очень позитивно отнеслись к такому необычному и яркому слогану, фотографировались и шутили. Однозначно равнодушных не было!